Модератор форума:: MyLoveForRuga

Жанры кино!

05 ноя 2010, 02:17

Слешеры – фильмы, в которых маньяк режет людей (в основном молодых) на куски, применяю к этому любое оружие.
Примеры – «Кровавый пир» 1963 года, «2000 маньяков» 1964.

Сплэттеры – фильмы, в которых все тот же маньяк режет людей, но при этом максимальное внимание уделяется показу колото-резанных ран и потоков крови.
Примеры – «Хеллоуин», «Пятница 13-е», «Кошмар на улице вязов», из новых «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

Gore – поджанр хоррора, в котором орудует тот же маньяк и при этом на экране должно быть столько кровищи, что на ней поскальзываются не только герои, но и сами зрители.
Примеры – в основном это любительские, снятые за центы поделки, коих развелось огромное количество.

Джиалло – итальянские фильмы ужасов, в 70-80-е равных которых не было. У Дарио Ардженто и Умберто Ленци были самая красная кровь, самые скользкие кишки, самые красивые девушки-жертвы, наиболее внятная метафизика, и, наконец, лучший на ту пору soundtrack – от Эннио Морриконе до группы Goblin.
Но с течением времени итальянский хоррор сильно сдал. Из «новой волны» можно отметить бывшего мастера спецэффектов Серджо Стивалетти и Ламберто Бава (сын великого хоррормейстера 60-х Марио Бавы), некогда сделавший отменных «Демонов» в 1985 и вернувшийся после долгого перерыва с «Сыном призрака» в 2006.

J-хорроры – японские фильмы ужасов. Они имеют почти столетнюю историю, в свою очередь, вырастающую из вековой традиции историй об ужасном (откуда и вышел пресловутый юрэй – длинноволосый призрак со свисающими конечностями), но до недавнего времени оставался продуктом внутреннего потребления. Исключением был лауреат Каннского фестиваля «Кайдан» Масаки Кобаяси 1964 года.
Прорыв японского стиля на международный рынок случился во второй половине 90-х с появлением «новой страшной волны» в лице Киёси Куросавы («Исцеление») Хидео Накаты («Звонок»), Такаси Симидзу (сериал «Проклятие») и других.
Главный секрет J- хоррора в том, что он развивается перпендикулярно остальному кино: намеренно избегает внешних эффектов и вообще ближе к неореализму, чем к западным жанровым аналогам. Несмотря на явный переизбыток «мертвых японских девочек» на экранах мира, жанр не спешит вырождаться. Наката и Симидзу одинаково вдохновенно работают и дома, и в Голливуде. Успех J-хоррора привел к буму ужасов по всей Азии.

К-хорроры – жанр ужасов являющийся весьма самобытным, но при этом образовавшийся под влиянием от J-хоррора. И что весьма очевидно, корейцы сделали свой ремейк «Звонка», и этим положили начало нового жанра.
Примеры – «История двух сестер» 2003, «Паучий лес» 2004, «Антарктический дневник» 2005 года.

Т-хорроры – фильмы ужасов из Тайланда. Фильмам этой страны присущи оригинальный сюжет и четко сформулированная мораль в финале, обязательное наличие которой отличает тайские хорроры от японских и корейских.
Примеры - «Затвор» («Shutter») от совсем молодых режиссеров Банджонга Писантанакуна и Паркпума Вонгпума, который показывали в Петербурге в прошлом году на фестивале Тайского кино. Он же являлся бомба тайского кинопроката сезона 2004 года.

Exploitation movies - это кино, которое, как следует из названия, эксплуатирует различные шокирующие и табуированные темы, чаще всего связанные с сексом и насилием. Несмотря на то, что эксплуатационное кино существует с момента появления кино вообще, его рассвет пришелся на семидесятые годы двадцатого века и главным образом связан со смягчением цензурных требований со стороны американских и европейских кинокомитетов.
Grindhouse - американский термин, обозначающий кинотеатры в которых демонстрируются exploitation movies. Этот термин так же используется как прилагательное, чтобы описать жанр этих фильмов. В то время, когда лишь очень немногие кинофильмы из числа показываемых широкому кругу зрителей в больших кинотеатрах содержали сцены секса и насилия, grindhous кинотеатры вели честную игру, этот термин имеет непосредственное отношение к кино как к виду искусства, которое считалось аморальным и недопустимым в условиях господствующей тенденции; особенно это касается фильмов со сценами брутального насилия, извращений, и откровенно показанного секса. Довольно часто в этих кинотеатрах демонстрировались низкобюджетные фильмы японского и китайского производства («кун-фу» и «самурайские фильмы»), известные своим исключительно кровавым содержанием, а так же порно-кино. В 80-ых домашние видеомагнитофоны стали прямой угрозой существованию grindhouse кинотеатров. В конце десятилетия эти кинотеатры исчезли с 42 улицы Нью-Йорка, с Бродвея и Бульвара Голливуд в Лос-Анджелесе, с Маркет Стрит в Сан-Франциско, осталось лишь несколько таких кинотеатров. В середине 90-ых grindhouse кинотеатры окончательно исчезли из американской культуры.
Известными пропагандистами и знатоками жанра exploitation movies в наше время являются Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Их совместный проект «Grindhouse» отдаст дань этому жанру.

Trash movies — кинобалаган, который гордится своей нереалистичностью. Литры искусственной крови, фонтанами хлещущие в культовой классике "мусорного кино", должны не пугать, а вызывать жизнерадостный гогот почтеннейшей публики. Скоморошество, черное шутовство, кощунственные кривляния неотделимы от трэша, и именно неправдоподобие происходящего на экране открывает в психике зрителя те дверки, в которые не могут достучаться коммерчески "приличные" ленты с многомиллионным бюджетом.
Их эстетика зародилась в далекие от нас 50-е годы ХХ века, на другом полушарии нашей до обидного круглой планеты, в окрестностях Голливуда, там, где на бесчисленных мелких студиях снималось дешевое кино для так называемых "двойных программ".
Примеры – «Action Mutante», «Space Trackers», «Castle Freak».

Snuff-movies —любой фильм из этой серии заканчивается зверским убийством "главного героя", иногда с последующим над ним насилием и надругательством над телом. Грубо говоря, коктейль из обыкновенного порнофильма и кровавого ужастика. Отличие лишь в том, что смерть - настоящая. Никакого кетчупа вместо крови, никаких убийств "понарошку".
И что очевидно, такие фильмы не выставляют на публичное обозрение, если они вообще существуют.

Готика — жанр фильмов, основанный на приятном ощущении ужаса зрителя, романтический фильм с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Это предтеча современных «ужасов». Название — от архитектурного стиля готика (действие кинолент часто разворачивается в старых готических замках). Принципиальное отличие готики от фильма ужасов — отсутствие атмосферы страха и ужаса. При наличии опасных сверхъестественных существ, вроде вампиров и оборотней.
Примеры - «Франкенштейн» 1931, «Люди-кошки» 1942, «Братство волка.

Нео-Готика — жанр, отличающийся от готики, тем, что главный герой является не жертвой, а зачастую вампиром или оборотнем, либо иным сверхъестественным существом. Атмосфера ужаса при этом полностью отсутствует, а фильм в целом является либо экшен-фильмом, либо философской притчей.
Примеры - «Другой мир», «Блэйд».

Нау́чная фанта́стика (НФ) (от англ. science fiction и греч. φανταστική) — жанр в литературе, кино и других видах искусства, одна из разновидностей фантастики. Научная фантастика основывается на фантастических допущениях в области науки и техники, в том числе как естественных, так и гуманитарных наук.

DikiyDen

Аватара пользователя
Ученик
Ученик
 
Статус: Не в сети
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 01:54

cron